Приветствую Вас Гость!
Четверг, 04.06.2020, 08:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Вконтакте

Статистика

Вход на сайт

Полезное

Поиск

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Вопросы - ответы

Ответы на вопросы, поступившие на «горячую» линию Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики (с 6 по 10 апреля 2020 г.)

Кто принимает решение об открытии и работе дежурных групп в детских садах республики? Как узнать, в каких детских садах открыты дежурные группы?

Решение о работе дежурных групп и их количестве принимается на территории каждого муниципального образования с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и потребности родителей (законных представителей). Всю информацию о наличии дежурных групп, режиме их работы можно получить, позвонив на «горячую линию» Управления образования муниципального образования.

Возьмут ли ребенка в дежурную группу, если родитель не является медицинским работником, но вынужден ходить на работу?

Для решения данного вопроса следует обратиться в Управление образования муниципалитета. Как правило, решение принимается в индивидуальном порядке с учетом жизненных обстоятельств, в приеме детей не отказывают.

Кто имеет право на получение сухого продуктового набора в условиях дистанционного обучения?

В целях оказания государственной социальной помощи семьям с детьми в дни проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сухой продуктовый набор предоставляется следующим категориям обучающихся:

Куда обращаться с вопросом о выдаче сухого продуктового набора?

Заявление о выдаче сухого продуктового набора необходимо написать на имя директора образовательной организации и направить его любым удобным способом (в том числе по электронной почте, посредством ГИС ЭО и др.). Выдача сухого продуктового набора организуется каждой образовательной организацией.

Как будет организована промежуточная аттестация в школе?

Промежуточная аттестация будет организована образовательными организациями в соответствии с утвержденными календарными графиками и по форме, определенной образовательной организацией.

Учитывая сложившуюся ситуацию, образовательным организациям рекомендовано провести промежуточную аттестацию с учетом результатов завершенных учебных периодов (четвертей, триместров) и результатов всероссийских проверочных работ, проведенных в дистанционном формате, все решения по выставлению отметок принимать с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Не ожидается ли продление текущего учебного года?

Решение о завершении учебного года будет приниматься образовательными организациями в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе.

На сегодняшний день Министерством РК не планируется досрочное завершение учебного года, перед образовательными организациями региона поставлена задача возобновить с 13.04.2020 образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом соблюдения всех профилактических мер. Вопрос о досрочном завершении учебного года может быть рассмотрен позднее с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Республики Коми.

Как работать учителю в условиях самоизоляции в рамках дистанционного обучения?

В условиях режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции каждой образовательной организации необходимо спланировать организацию труда педагогических работников школы.

Предпочтение отдается организации рабочих мест в домашних условиях. Для этого руководителям образовательных организаций рекомендовано, по возможности, передать в пользование педагогическим работникам компьютерную технику. В случае отсутствия сети «Интернет», материально технических условий и принятия решения о возможности посещения образовательной организации, рабочее место для учителя с учетом всех санитарно-эпидемиологических правил должно быть организовано в школе.

Почему отсутствует обратная связь с учителем-предметником, а также с представителями администрации образовательной организации?

В условиях массового перехода на дистанционную форму обучения, в ряде случаев, администрации, педагогические работники оказались не готовы к организации дистанционного обучения, в том числе по использованию специального программного обеспечения для организации обратной связи с обучающимися. Министерством организована работа по повышению квалификации педагогов по этим вопросам. С 17.03.2020 по 10.04.2020 ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» проведена серия из 67 обучающих мероприятий в форме семинаров и вебинаров с охватом более 7 тыс. педагогов, в том числе по организации обратной связи с обучающимися и родителями (законными представителями) с использованием специального программного обеспечения (Microsoft Teams, Skype, Zoom и др.).

Почему отсутствует обучающая часть дистанционного обучения? Учителя ограничиваются выдачей домашнего задания в больших объемах, при этом требуют его выполнения в короткие сроки, выставляют неудовлетворительные отметки за работу, выполненную невовремя.

Министерством во все образовательные организации направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04).

Разработан республиканский методический Интернет-ресурс, обеспечивающий информационно-методическую поддержку образовательных организаций по вопросам организации обучения с применением дистанционных технологий, размещенный на официальном сайте Министерства (http://minobr.rkomi.ru/page/19837/), Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (далее – КРИРО) (https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka/). На ресурсе аккумулированы лучшие практики организации дистанционного обучения, видеоуроки и онлайн-уроки, ссылки на федеральные и региональные образовательные Интернет-ресурсы («Российская электронная школа», сервисы «Яндекс.Учебник»,  «ЯКласс», портал «Единая система электронного обучения Республики Коми»; «Моя школа в оnlain» и др.). Данные ресурсы позволяют эффективно организовать учебный процесс в дистанционной форме, исключив необходимость самостоятельного изучения нового материала обучающимися.

Кроме того, Министерством указано органам управления образованием муниципальных образований, образовательным организациям на необходимость соблюдения требований СанПиН при выполнении домашнего задания обучающимися (1-й класс – без домашнего задания, 2-3 классы – 1,5 часа на выполнение, 4-5 классы – 2 часа, 6-8 классы – 2,5 часа, 9-11 классы – 3,5 часа), на недопустимость ограничения обучающихся необоснованными сроками выполнения домашнего.

Почему отсутствует индивидуальный подход к обучающимся, у которых нет подключения к сети Интернет?

Министерством разработаны и направлены в образовательные организации республики алгоритмы действий для всех участников образовательных отношений по вопросам дистанционного обучения (администрация образовательной организации, педагогические работники, классные руководители, обучающиеся, родители).

На этапе организации дистанционного обучения образовательная организация осуществляет комплексный анализ имеющихся условий и ресурсов как самой организации, так и семьи обучающегося. По результатам анализа должна быть выстроена соответствующая модель организации образовательного процесса.

При отсутствии условий для онлайн взаимодействия с обучающимися применимы различные формы организации учебного процесса, в числе которых: подготовка учителем-предметником пакета материалов и подробных инструкций на определенный отрезок времени (3 дня, неделя), в том числе выполнение заданий по учебнику, письменное выполнение заданий в тетради к фиксированной дате; передача классным руководителем пакета материалов обучающимся; последующая проверка учителем-предметником выполненных заданий, полученных через классного руководителя и др.

Нестабильно работают электронные образовательные платформы, постоянно «висят».

В целях снижения рисков возникновения технических проблем с эксплуатацией Государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» (далее – ГИС ЭО) в период дистанционного обучения по заявке Министерства государственным автономным учреждением Республики Коми «Центр информационных технологий» увеличены серверные мощности, проведены работы по оптимизации систем хранения данных, обеспечивающих функционирование информационной системы, введены определенные ограничения.

Министерством подготовлены и направлены в образовательные организации подробные инструкции, выполнение которых должно обеспечить равномерное распределение нагрузки на используемые в дистанционном обучении федеральные и региональные информационные системы и организовать взаимодействие между образовательными организациями и обучающимися, а также их родителями (законными представителями).

После каникул мой ребенок, младший школьник, не хочет обучаться на уроках в форме дистанционного обучения, говорит, это очень сложно, все выполнять самому. Как помочь ребенку?

Причин нежелания ребенка обучаться на уроках в форме дистанционного обучения может быть несколько. Первая, психологическая, ребенок просто испытывает страх перед неизвестностью. Попытаться снять страх ребенка возможно только поддержкой. Позанимайтесь вместе с ним. Чувствуя сильное плечо и вашу поддержку, ребенку будет эмоционально комфортней, и вы в процессе общения с ребенком, убедите его, что он не один, а учиться дистанционно намного интересней, а самостоятельное выполнение заданий придает ребенку уверенность в себе. Узнать, как сам ребенок объясняет свое нежелание учиться в дистанционной форме, в любом случае весьма полезно хотя бы потому, что все равно придется этого ребенка разубеждать, используя его же доводы. Кроме того, в процессе убеждения ребенка следует ориентироваться на уровень его сознания и понимания необходимости учиться. Интерес к самостоятельному выполнению заданий, если он у ребенка изначально отсутствует, сравнительно легко пробудить в том случае, когда отсутствие желания учиться основано на незнании того полезного, что ребенку может дать полезная информация в сети. Постепенно, приобретая новые умения и навыки в процессе обучения, ребенок будет осознавать степень своей самостоятельности и успеха, а значит, его самооценка будет адекватной.

Вторая причина может быть рассмотрена как отсутствие мотивации на обучение, или такие характеристики ребенка как «скучно», «неинтересно», «сложно», «непонятно для меня», то есть концентрация внимания на своих эмоциональных переживаниях от предыдущих неудач в обучении. Важным фактором нормального развития мотивации является отсутствие принуждения в учении и исключение давления на него со стороны родителей и других взрослых людей. Благодаря этому можно избежать умственных и физических перегрузок ребенка на занятиях по развитию его способностей. Известно, что дети практически не устают от интересной для них работы и почти всегда испытывают не только психологическую, но и физическую усталость, если дело для них неинтересно и их заставляют заниматься вопреки их желанию. В связи с этим, ребенку нужно предоставить возможность самостоятельно подойти к подготовке домашних заданий, поиска интересной информации, взрослому помочь перевести трудные задания в интересные, тогда у ребенка будет появляться интерес к новым знаниям.

Как и чем заниматься с ребенком с синдромом Дауна (7 лет) дома в период самоизоляции?

Важно не прекращать заниматься с ребенком, с использованием крупномоторного оборудования, эта сфера развития не только тесно связана со всеми остальными, но и является основой для общего развития, так как обеспечивает ребенку возможность самостоятельно исследовать и познавать окружающий его мир. Детям с синдромом Дауна, для нормального ощущения себя в пространстве, необходимо развивать равновесие. В этом могут помочь всевозможные игры на коленях, на полу. Детям с синдромом Дауна сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, в которых пальцы руки должны действовать согласованно и координировано. В норме большой, указательный и средний палец совершают координированные действия, а безымянный и мизинец обеспечивают необходимое устойчивое положение кисти. Поэтому изначально мы работаем с развитием кисти руки.  Тут незаменимы пальчиковые игры, массажи рук и запястий, телесоориентированные игры. Другие рекомендации специалистов консультационного центра по ссылке https://semyaconsultant.kriro.ru/speech-therapy/speech-therapy-consultation/all-about-speech/645/

Вопрос: что можно дома делать и чем заниматься в период самоизоляции с ребенком младший школьник (7-10 лет) с логоневрозом и с заиканием?

Ответ: с диагнозом логоневроз и заикание детям рекомендован охранительный речевой режим, который можно с легкостью соблюдать в период самоизоляции, важно сохранять психологическое равновесие, ограничить просмотр телепередач. Заниматься с ребенком в домашних условиях нужно с тщательным отбором игр и упражнений на устранение напряжения и спазмов речевого аппарата, пение и т.д.

Как и чем заниматься с ребенком с генетическим нарушением (Шерешевского - Тернера, синдром Франческетти-Клейна-нижне-челюстной дизостоз) ринолалия дома в период самоизоляции?

Ребенку с таким диагнозом необходимо составить примерный маршрут речевого развития, подобрать упражнения на развитие мимических мышц с лица, на развитие правильного речевого дыхания, на развитие артикуляции, на развитие психических процессов.

В режиме самоизоляции обострились отношения с дочкой –подростком, постоянно возникают конфликты по самым разным вопросам. Что делать?

Поскольку конфликты между подростками и взрослыми людьми встречаются практически почти в каждой семье, то их можно считать нормальным явлением. Такие конфликты обычно связаны с переходом ребенка на более высокий уровень психологического развития, с переходом от детства к взрослости, поэтому они не должны вызывать у родителей особого беспокойства. Для нормального развития человека необходимы открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это — взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Способы разрешения конфликта с родителями могут быть самими различными, но во всех подобных случаях инициатива в их предупреждении и устранении конфликтов лежит на родителях, так как родители являются более опытными людьми, чем подростки, и обязаны вести себя в отношении подростков более сдержанно, осознанно, и гуманно по отношению к своему ребенку-подростку

В период самоизоляции очень стало заметно, что мой ребенок (15 лет) ничем серьезным не интересуется и не хочет заниматься своим развитием. Все разговоры приводят только к разногласиям, убеждения не помогают, посоветуйте, что делать?

Подросток еще не совсем понимает важность будущей его жизни, пока в поле его внимания сиюминутные желания. Он не думает о своем будущем, не готовит себя к нему, привыкает действовать по ситуации. У подростка могут быть свои планы и интересы. Что можно сделать в этой ситуации? В течение длительного времени понаблюдать за ребенком, его поведением, действиями. Поговорить с ним откровенно, выяснить его желания, круг общения, интересов. Безусловно, следует отказаться от применения к подростку тех методов воздействия, которые раньше вызывали у него отрицательную реакцию. Набраться терпения, и постоянно общаться с ребенком, используя лучший опыт, много примеров из жизни, найти методы поддержки малейших успехов ребенка, пообщаться на общие темы просмотренных фильмов, прочитанной книги, вместе заниматься общим делом. Только, при желании понять истинные желания и мотивы своего ребенка можно помочь ему откорректировать его поведение, направить его мотивы в нужное русло, а возможно, предоставить ему возможность самостоятельно выбирать свой путь.

В период вынужденной самоизоляции ребенок (16 лет) целыми днями сидит в телефоне, ни с кем из родных не общается. На вопросы отвечает односложно или вообще игнорирует. Это нормально?

Скрытность подростков вполне нормальное явление. Подростки чаще общаются со сверстниками, чем с родителями. В кругу своих сверстников, подростки обычно обсуждают вопросы, имеющие сугубо личных характер, которые не всегда приятны для взрослых. Часто подростки задают неудобные вопросы родителям, и тем самым вызывают резкую отрицательную реакцию родителей, что еще больше отдаляет их друг от друга. В этом смысле замкнутость общения подростков выступает как защитная реакция. Родители чаще всего мало интересуются жизнью подростков, уходят от обсуждения острых тем и вопросов, иногда стиль общения взрослого и ребенка скорее на повышенных тонах. Как следствие, подростки нередко замыкаются в себе, и между ними и родителями возникает психологический барьер. Отсюда — недопонимание, отчуждение и изоляция подростков от взрослых. Важно перестать изменить тактику общения, более мягко реагировать на колкие замечания подростка, стараться больше вовлекать его в семейные традиции, с уважением и пониманием относиться к интересам и действиям ребенка. Важно не игнорировать возрастающие потребности ребенка, нельзя отмахиваться от серьезного обсуждения вопросов, которые сейчас волнуют подростка. Не пренебрегать рассуждениями подростка, стараться порассуждать над ситуациями, не спешите давать оценку поступкам сверстников и взрослых, предоставьте право ребенку высказаться первым. Постепенно вовлекая ребенка в обсуждение, можно вернуть доверие, а, следовательно, вернуть и полноценное общение.

Нужно ли организовывать день ребенка, ученика в условиях режима самоизоляции? Как правильно составить распорядок дня наших детей, которые вынуждены сидеть дома столько времени?

Режим самоизоляции введен для всех жителей Республики Коми.

Важно сохранить привычный ритм жизни, в противном случае ребенку трудно будет вновь вернуться к нему. Как правило, грамотно организованный день ребенка быстро приносит положительные изменения в его настроении и самочувствии. Правильно организовать режим дня ребенка - это значит предусмотреть в его распорядке дня наличие всех видов деятельности, начиная с пробуждения и заканчивая сном, распределить их выполнение по времени, а также проследить, чтобы каждый из видов деятельности выполнялся регулярно.

В настоящее время в связи с введенными во многих субъектах Российской Федерации ограничительными мероприятиями, направленными, прежде всего, на сохранение нашего здоровья, здоровья наших близких, в том числе и наших детей, многие ощущают на себе недостаток не только общения, но и любимых занятий (занятия в кружках, посещение секций в различных по виду деятельности организациях). Постарайтесь по возможности не исключать из режима дня ребенка/ученика его любимые занятия (лепка, рисование, музыка, танцы, шахматы и др.). Пусть они остаются с ним, но только немного в другой (дистанционной) форме. Найдите для своего ребенка такие платформы, которые будут интересны, а самое главное, доступны для его восприятия. И не забывайте о книгах. Книга – это лучший помощник и друг в изучении нового. Ежедневно уделяйте некоторое время совместному чтению книг (если мы говорим о дошкольнике).

Если ребенок очень боится заболеть

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен и выздоровел? Все будет хорошо и на этот раз».

Чтобы снизить уровень тревоги у ребенка, стоит напомнить ему, что у детей и подростков, которые соблюдают все правила, заболевание коронавирусом не случится, а если все же это произойдет - переносут его в более легкой форме. Но, если правила не соблюдать, они могут оказаться источником заражения для взрослых и пожилых людей, для которых вирус может оказаться очень опасным. Поэтому так важно находиться дома и какое-то время не видеть своих друзей. Если подросток чрезмерно увлекся чтением новостных лент про коронавирусный «апокалипсис», не запрещайте это делать, но объясните, что есть смысл «просвещаться» только на проверенных ресурсах и уделять этому не больше 10 минут утром и вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги – юмор. Многие ребята обмениваются смешными «мемами» про коронавирус и карантин. Кто-то выкладывает свои видео про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Это позволяет посмотреть на «коронавирусное приключение» под другим углом.

Как объяснить маленьким детям ситуацию с распространением коронавируса?

В условиях ситуации самоизоляции из-за распространяющегося коронавируса многие дети впадают в состояние беспокойства, страха. Сидя дома, они задают множество насущных вопросов: «Почему нельзя выходить на улицу и нужно находиться дома?», «Почему нужно беречь бабушку, дедушку и почему нельзя пойти к ним в гости?» «Кто такой коронавирус, и почему от него умирают?», «Ты боишься коронавируса?» и т.п. Отвечать детям важно искренне, спокойно и уверенно. А сделать это поможет привычная дошколятам раскраска. Например - раскраска о коронавирусе (https://vk.com/public191475313), которую разработала испанская художница Мануэла Молина (Manuela Molina), чтобы поддержать и успокоить детей по всему миру. Распечатайте картинки и раскрашивайте их с детьми. При этом у вас появится возможность в непринужденной обстановке поговорить с вашими детками на эту тему.

А самое главное – надо донести до наших маленьких почемучек информацию, что все это временно. И в ближайшее время ученые разработают «волшебную» вакцину, которая одержит победу над «злым» коронавирусом!

Как в ситуации неизбежного нахождения друг с другом свести к минимуму конфликты между детьми?

Отсутствие занятости у детей, борьба за внимание родителей, бытовые проблемы и накопленная обида — вот основные причины детских конфликтов в семье. Чтобы свести их к минимуму, родителям необходимо:

  1. отводить для каждого ребенка индивидуальное время,
  2. организовать личное пространство для каждого из детей,
  3. организовать для детей командную работу, вовлекать в совместные игры и занятия, чтобы у них были общие переживания,
  4. подавать идеи как для индивидуального, так и совместного увлекательного занятия, чтобы не было времени скучать и враждовать друг с другом,
  5. создавать детям возможность заботиться друг о друге, подсказывать им, как можно помочь друг другу, напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребенок рассмешил другого или сделал ему комплимент, при этом подчеркивать, что они это делают, потому что любят друг друга, говорить, что семья – это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились,
  6. сохранять спокойствие и нейтралитет при ссорах ребят, признавая право каждого на проявление отрицательных эмоций. Иногда достаточно просто выслушать обе стороны, и накал по отношению друг к другу спадет,

Не выделять кого-то одного, подчеркивать индивидуальность и важность каждого ребенка в отдельности. Все дети разные. Кто-то более спокойный, а кто-то – неугомонный хулиган. Если вы видите, что поведение одного из ребят для вас является неприемлемым, а характер кажется трудным, нужно вопреки всему стараться находить к нему подход, выделять и подчеркивать в его действиях хорошее, а в характере находить положительные черты и качества.

Другие часто задаваемые вопросы

<