Приветствую Вас Гость!
Четверг, 04.06.2020, 09:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Вконтакте

Статистика

Вход на сайт

Полезное

Поиск

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Основы религиозных культур и светской этики

Уважаемые родители!

Учебный план 4 класса включает новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики». Данный учебный предмет включён в обязательную часть учебного плана в 4-м классе.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:

-основы православной культуры,

-основы исламской культуры,

-основы буддийской культуры,

-основы иудейской культуры,

-история мировых религий,

-основы светской этики.

Согласно п.2 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Для этого необходимо заполнит заявление по форме (Приложение №1).

 Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается.

Представители школьной администрации, учителя, ни в коем случае не могут выбирать за семью модуль курса для обучения.

Только родители учащегося определяют, какой именно модуль будет изучать ребёнок.

Уроки будут вести учителя начальных классов.

Данный учебный курс изучается в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю.

Обучение безотметочное.

По результатам изучения предмета учащиеся получают зачет/незачет.

 

Информация об изучаемых модулях.

Основы религиозных культур и светской этики

Основное содержание предметной области

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Основы православной культуры

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности. 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы исламской культуры

Россия – наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят правоверные мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы буддийской культуры

Россия – наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды и бодхисаттвы. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы иудейской культуры

Россия – наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы мировых религиозных культур

Россия – наша Родина.

Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы светской этики

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Уважаемые родители! Ваша задача - выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ):

1. Содержание учебного предмета ОРКСЭ

2. Рабочая программа учебного предмета ОРКСЭ

3. Информация об использовании учебников по ОРКСЭ

4. Межшкольный фестиваль «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!» как форма методического сопровождения учителей, реализующих предмет «ОРКСЭ»

5. Сборник творческих работ учащихся 4-х классов по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ»

6. Методичка для родителей по предмету ОРКСЭ

По вопросам организации свободного, добровольного выбора родителями (законными представителями) одного из модулей учебного предмета «ОРКСЭ» в 3-х классах можно обращаться по телефону 62-56-72 (понедельник-пятница с 9.00 до 12.00) к заместителю директора по учебной работе БарганА.А..